Грустный праздник event-индустрии

event-индустрия

Друзья, скоро Новый год, праздник который мы все без исключения ждем с нетерпением. Мандарины, елка, Дед Мороз, подарки и корпоративы — все это атрибуты наступающего праздника давно нам знакомы и любимы.
Но в этом уходящем году от части привычек и давно знакомых событий видимо придется расстаться. А именно от проведения многочисленных и многолюдных корпоративных праздников. Что безусловно ударит по многочисленным праздничным агентствам, артистам, ведущим и прочим представителям event-индустрии.

Не для кого не секрет, что прошлогодний президентский запрет на проведение корпоративных вечеров за счет бюджета подкосил в первую очередь праздничные агентства работающие в «белую»: платящие налоги и открывающие для безналичных расчетов ООО(Общество с Ограниченной Ответственностью). Конечно при планировании подобных праздников бюджет искусственно раздувался, закладывались расходы на откаты и «подарки» руководству заказчика. Но в целом, доля затрат любой фирмы и конторы на такой праздник была небольшой, конечно, не считая закрытые вечеринки для топ-менеджеров и высшее руководство государственных контор.

Запрет привел к тому, что в начале 2015 года большинство праздничных агентств официально закрылось, а по факту стало работать в «черную». Перестали платить налоги, оставили офисы и сократили тем самым свои расходы, приспособились к меньшему количеству заказов на проведение праздников.

Нынешний Новый Год продолжает «недобрую» традицию начатую в прошлом году. Количество и качество заказов на новогодние корпоративы удручающе мало. Причем в первую очередь это сегодня бьет по кафе и ресторанам, заставляя их тоже задуматься о рентабельности своего бизнеса. Но в отличии от праздничных агентств, у них не получиться работать неофициально, тут уже встает вопрос о закрытии заведения. А это опять недоплаченные государству налоги и потерянные рабочие места. Впереди нас ждет пустой по заказам январь и февраль, многие кафе переживали его на «жирке» заработанном в декабре, но сейчас отложить денежные запасы так просто не получиться.

Если брать работу ведущих и диджеев, то у них уменьшилось количество заказов среднего ценового диапазона. Говоря проще, уменьшилось число праздников организованных и оплаченных простыми людьми для себя, людьми не богатыми и не бедными. Такой работы стало меньше и это уже плохой знак для всей индустрии в целом.

Ведущие элитного уровня, теперь сидят без работы, гордость и надежда на Новый Год не позволяет им снижать цену за свои услуги, заказов на их работу очень мало, у многих моих знакомых декабрь почти пустой. Тамада и диджеи снизившие свою постоянную ставку насобирали заказов на новогодние праздники, но как они сами признаются даже прошлый год был гораздо выгоднее и лучше по деньгам, чем сейчас.

Относительно неплохо чувствуют себя новички и «отбросы» event-индустрии. Они берутся за 6 тысяч провести новогодний корпоратив, с ведущим — Дедом Морозом и диджеем с аппаратурой на шесть часов. Да, их заработок составляет копейки, но именно сейчас новички нарабатывают опыт, а дешевые непрофессионалы  нарабатывают базу своих будущих заказчиков, раздавая визитки и номера телефонов на бюджетных корпоративах. В следующем году именно они сыграют главную роль в ценообразовании на летний свадебный сезон. И всем нам придется задуматься, снижать ли свою стоимость или начинать более активно искать своего заказчика, перестать надеяться на сарафанное радио.

Как найти работу в кризис.

— Самое главное перестать надеяться на «сарафанное радио». У меня есть живой пример ошибочности таких надежд. Мой знакомый — отличный ведущий и певец, в прошлом году пропустил свадебный сезон, не работал на свадьбах. Теперь он всеми заброшен, люди его потеряли и забыли, хотя он сейчас «стоит» как новичек — ведущий, заказов у него нет. У него нет сайта, нет группы в контакте, он никак не вкладывается в рекламу. Даже зайдя на местные форумы посвященные обсуждениям и поискам ведущего или тамады на свадьбу, имя его нигде не мелькает. Закономерный итог: человек не где не работает на банкетах — его не видят и не знают — человек не получает заказов на банкеты. Хотя как ведущий, он настоящий профессионал, с мощной харизмой и обаянием, с продуманной игровой программой и музыкальными номерами.

— Как бы это не звучало парадоксально, не спешите снижать цену за свои услуги. Помните, что костюмы, реквизит, аппаратура у диджея, все это стоит денег, причем не малых. Вы должны четко осознавать, что ваша цена состоит из транспортных расходов(бензин, амортизация автомобиля, страховка ОСАГО  и так далее), затрат на саму программу(реквезит, призы, плюсом закладываем амортизацию на костюмы, откладываем деньги на новую  шоу программу), вашу рекламу и вашу выгоду — прибыль от мероприятия. Если новички могут работать в ноль, в прибыль закладывая свою дальнейшую «узнаваемость» и наработку базы заказчиков, то более опытным ведущим уже надо получать со своей деятельности некую материальную выгоду, если работать на границе самоокупаемости, то это ваша деятельность просто хобби и трата времени в пустую. А ведь для своего развития нужно ставить некую цель. Пусть эта цель будет что — то материальное, тогда вам будет интересно работать и учиться новому.

— Если говорить о технической составляющей праздника, о аппаратуре диджея, то это тоже своеобразный «денежный пылесос». Все мы знаем о скачках курса доллара и евро, о том, как он отображается на росте цен товаров привезенных из-за рубежа. Так вот, большинство аппаратуры используемая мобильными диджеями, иностранного производства. Сейчас покупка чего — либо нового проделывает огромную дыру в семейном бюджете, требует тщательно планирования и многомесячного откладывания денег на покупку. Это гордость и головная боль любого уважающего себя мобильного диджея. Она ломается, морально устаревает и требует постоянного капиталовложения. Лично я недавно купил пару проводов по пять метров каждый с разъемами XLR и заплатил почти две тысячи рублей. А это всего лишь два провода. Поэтому диджею работать за дешево вообще не вариант, он должен всегда помнить о техническом состоянии своей аппаратуры.

— Старайтесь найти способы разрекламировать себя. Не стоит надеяться только на сарафанное радио или слухи. Там сейчас властвуют ведущие за «три копейки». К примеру, зайдите на AVITO.RU, посмотрите в разделе праздничные услуги. Люди готовы работать за еду, лишь бы попасть на ваш банкет. Малоизвестные личности нахваливают себя, будет вам и «весело, интересно, недорого» и «свежо, разнообразно, без баянов». Не стоит даже пытаться конкурировать с ними, на любой ваш выпад они ответят снижением цены при полном отсутствии качества. Так же не стоит забывать, что попадая на дешевую пьянку, можно легко стать участником драки и лишиться как реквизита, так и годами нарабатываемого имиджа, репутации как тамады. Снижать цену тоже нужно уметь, торговля сродни искусству, не стоит уподобляться восточному базару, где вас хватают за части одежды и орут в ухо цену одну ниже другой.

Как можно рекламировать себя? Ну этому стоит поучиться у более молодого поколения, у начинающих ведущих, у молодежи КВН-щиков. У них у всех есть сайты, страницы в социальных сетях, инстаграмме, твиттере. Они массово используют сельфи на праздниках, снимают и выкладывают в YouTube танцевальные флешмобы и просто красиво смонтированные клипы со  свадеб. Все это работает на репутацию, стоимость и количество заказов. А применяя так называемые «вирусные» рекламные ролики достигают просто ошеломительных результатов.

Здорово, да? Попутно еще и прошлись по ведущим «старого» формата, вызвав тем самым бурный взрыв эмоций на профильных форумах ведущих и диджеев. Сработает такой вид рекламы? Безусловно, да. И ценник там будет за проведение праздника довольно большой. Но ребята грамотно разрекламировали себя, многократно отбив все издержки на съемки данного клипа.

реклама для тамады

Подводя итоги, можно сказать, что event-индустрия переживает сейчас не самые лучшие дни. Трудно приходиться любой тамаде, опытному и новичку ведущему, диджеям со комплектами аппаратуры и без нее. Но поддаваться панике, снижать цену и стараться уловить ускользающую сиюминутную выгоду все же не стоит. Мир вокруг нас меняется, невозможно оставаться востребованным и модным ведущим не меняясь и работая как раньше. Если у вас стало меньше заказов, может это повод перестать носить корону на голове и оглянуться вокруг, постараться в первую очередь поискать причину неудач в себе, начать уже работать над собой, задуматься о рекламе и своем продвижении на свадебном рынке. Просто заплатив любому глянцевому  журналу уже не получиться стать востребованной тамадой, люди стали больше верить интернету, чем журналам и газетам. Но как говориться, это уже совсем другая история...

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.