Профессия ведущего праздничных мероприятий — очень интересная и необычная. Думаю, с этим утверждением никто спорить не будет. Но где учат на ведущего, как им стать, что для этого нужно сделать — знают немногие. В интернете много платных уроков где вас «гарантированно» сделают ведущим свадеб, расскажут как заработать на этом целое состояние. Но можно ли на самом деле стать хорошим ведущим, не платя никому денег и не покупая никому не известные видеокурсы?
Давайте попробуем разобраться. Для начала узнаем, чем отличается тамада от ведущего. В целом, эти два термина применимы к людям творческих специальностей, которые проводят различные мероприятия, в том числе и свадьбы. Считается, что тамада это как правило женщина старше сорока лет, говорящая стихами и проводящая нелепые старые конкурсы и переодевания гостей в различные тряпки с париками.
А ведущий — молодой, креативный, весёлый молодой человек работающий в новом одном жанре Stand-up и опирающийся в своих выступлениях на студенческий КВН. Он смело отметает все старое и нелепое, что есть у тамады и готов к «новому» и «креативному».
На самом деле, ведущий и тамада это две грани одной «монеты». Невозможно создать что то новое не опираясь на опыт предыдущих поколений. Не стоит также забывать, что тамада и ведущий работает не для удовлетворения своего эго, а для простых людей, гостей на этом празднике. И платят за музыку именно они. Поэтому, нужно уметь работать как с классическими схемами проведения праздников, так и не бояться следовать модным течениям в разговорном жанре.
Следовательно, стать быстро успешным ведущим у вас не получиться. Нужно будет работать над собой, над дикцией, образом, сценарием и реквизитом. Ведь сейчас на рынке ведущих очень много предложений. Можно заказать опытную тамаду, КВНщика, ведущего с местного телеканала, шоумена и просто любого ведущего, начавшего карьеру раньше вас. Выбор огромен. Но не стоит отчаиваться. Ведь у вас всегда есть возможность СТАТЬ хорошим ведущим.
Как стать ведущим.
* Для начала попробуйте найти свой образ. Возьмите листок бумаги и выпишите все то, что отличает вас от остальных людей на празднике. Что вы умеете делать хорошо и что может вам пригодится в качестве главы мероприятия.
Тут важно учесть все: внешность, голос, манеру держаться на публике. Чувство юмора, хладнокровие и умение быстро разбираться в людях. Это все вам очень поможет. Тамада и ведущий должен быть хорошим психологом.
* Записав все свои положительные качества, попробуйте представить, каким именно образом вы сможете расположить к себе гостей. Скромный улыбчивый друг, бойкий острослов, не замолкающий не на минуту или свой рубаха парень... Это и есть ваш типаж. Самое важное не ошибиться в выборе. Ведь в дальнейшем отталкиваясь от данного образа будет подбираться и сама шоу программа и реквизит. А самое главное, сама публика тоже будет подбираться под вас. Мы выбираем, нас выбирают...
* Начинайте поиск своей будущей команды. Короля делает свита. Невозможно одному человеку все успеть и подготовить. Только команда может победить в конкурентной борьбе. Для начала, найдите диджея и администратора. Очень хорошо, если ваш компаньон может петь или играть на каком либо музыкальном инструменте. В дальнейшем вы сможете привлекать его в своей шоу программе.
* Начните писать свой сценарий. Как правило, их бывает несколько: на день рождения, свадьбу, корпоративную вечеринку. Хороший сценарий — половина успеха. Поверьте, многие ведущие из года в год повторяют одно и тоже, копируют элементы программы друг у друга, что в конечном счёте рождает толпу одинаковых, ничем ни примечательных клонов — артистов.
Ищите свою «изюминку». Потом, даже волнуясь, красная и запинаясь, с интересным сценарием вы произведение большее впечатление на гостей, чем опытный тамада, но с безнадёжно старой и сотни раз виденной всем гостями программой.
* Не забывайте ради кого вы работаете. Если вас пригласили провести юбилей 60 — летней женщины, не надо стремиться поразить всех своими камедиклабовскими миниатюрами. Подстраивайтесь под публику, под их возраст, интересы и желания. В этом нет ничего плохого.
Не стоит вставать в позу и говорить — нет, такое я не провожу. Никаких переодевалок, туалетной бумаги и лопанья попами воздушных шариков. Я выше этого. Поверьте, этого вашего жеста никто не оценит. Просто пожмут плечами и пригласят другого ведущего. А вы потеряете не только этот заказ, но и кучу потенциальных заказчиков в лице гостей, которые так и не увидят ваше выступление.
* Как бы вы не любили конкурентов, будьте всегда в праздничной тусовке. Да, они вам соперники, но и они и вы сами делаете своё любимое дело — несете радость людям. Это вас сближает. У них точно такие же заботы и проблемы, они думают как и вы, у вас общие интересы и увлечения. Дружба поможет вам развиваться, делиться опытом и заказами.
* Всегда учитесь чему-нибудь новому. Многие ведущие годами не меняют свою программу. Они из года в год говорят одни и те же тосты, поют одинаковые песни, проводят старые конкурсы. И постепенно, сами того не замечая, они оказываются не конкурентоспособными с молодыми, начинающими ведущими. Такими как вы. Надо уметь всегда поддержать интерес зрителя к себе.
Почаще меняйте программу, не бойтесь приносить что-то новое, что никто не делал до вас. Именно новое и никем ещё не показанное делает из простого ведущего мегопопулярного шоумена. И именно таким людям платят по настоящему большие деньги, лишь бы они пришли на праздник, порадовали своим присутствием гостей. А это и есть самое главное.
Мерило вашего таланта — это востребованность. Если у вас есть заказы, вы — успешный тамада и ведущий. Но если вы по вашим словам гений и умница, но уже полгода сидите без единого заказа, то увы, возможно вы и не так хороши, как думаете сами. Только заказчики являются показателем.
И возвращаясь к началу статьи, если старая тётка с переодевалками и старыми нафталиновыми конкурсами имеет больше заказов чем молодой, креативный КВНщик, то возможно вам стоит повнимательнее присмотреться к ней, вдруг именно она сможет показать вам, как стать настоящим востребованным ведущим.