На сегодняшний день в городе Кирове существует около шестидесяти крупных праздничных агентств и более двухсот мелких event-фирм. Бизнес этот достаточно прибыльный и с каждым годом привлекает в свои ряды все больше и больше участников, которые всеми способами пытаются получить заветный заказ, заработать хоть какие либо деньги. Помимо праздничных агентств, существуют частники, которые тоже не против заработать на вашей свадьбе, юбилее. Точное количество неизвестно, но их довольно много...
Конкуренция праздничных агентств.
Всем понятно, что такое количество фирм на душу населения порождает конкуренцию, борьбу за заказчика.
В ход идут все способы повлиять на ваш выбор, от пестрой рекламной макулатуры, до верного способа «облей соседа помоями».
Так же все большую популярность набирают «курсы и тренинги» для будущих невест, где их массово «обучают» как правильно тратить деньги на свадьбу.
Но как бы не любили фирмы друг друга, внешне все чинно и красиво. Лицо фирмы превыше всего.
Например, на любом свадебном форуме вы не встретите гневного и отрицательного отзыва о тамаде или праздничном агентстве. Такие посты сразу удаляются, а пользователь оставивший этот комментарий баниться. Ну а как иначе? Это — бизнес.
Помимо прямой конкуренции существует так называемое «кумовство».
Вас за небольшой откат могут навязать молодожёнам, юбиляру. И пусть как профессионал вы не состоялись, но регулярно платя откаты вполне можете работать на чужих праздниках, зарабатывая деньги сам и помогая заработать праздничным агентствам.
Праздничные агентства — способы заработка.
Теперь давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. Вы — владелец праздничного агентства, вам ежемесячно надо платить за рекламу (чем больше рекламы, тем чаще к вам заглянет клиент), за сайт и его продвижение (многие кировские праздничные агентства предпочитают контекстную рекламу Яндекс Директ, а она дорогая), за офис, налоги государству, ну и сотрудникам надо платить зарплату. На все это нужны деньги.
А деньги можно получить лишь с заказчика, который в свою очередь имеет богатый выбор праздничных агентств, куда он может обратиться. Поэтому агентство вынужденно получить максимум денег с одного клиента, по возможности не сильно испортив ему праздник. Как этого добиться? Тут масса вариантов...
К примеру, накрутить сумму на каждого артиста, музыканта, диджея и тамаду. Вам озвучили, мол ведущий за вечер взял десятку, ему заплатили шесть, четыре положили в карман. При такой схеме фирме становиться выгодно работать с новичками или профессионально непригодными людьми, ведь они возьмут за свою работу гонорар меньше, тем самым дав фирме возможность заработать больше.
Ещё популярным способом можно считать надуманное увеличение бюджета праздника. Когда с вас, как с заказчика, за любую мелочь тянут деньги, стараются заставить вас платить за то, что в принципе, вам на вашем празднике особо и не нужно.
Особенно это заметно в случае свадьбы, когда любая мелочь или услуга дорожает в полтора — два раза. Поэтому и стоят сейчас свадьбы минимум триста тысяч рублей, ведь агентству которое взялось вам её провести просто необходимо как — то выживать среди конкурентов, бороться за свое существование, но, к сожалению, получается, что за ваш счёт.
Правильные праздничные агентства.
Многие скажут, что я просто плохо отношусь к праздничным агентствам. Возможно, это так. Но, по моему мнению, агентства бывают двух типов. Event- компании, где людей интересует лишь прибыль, они готовы на все, лишь бы заполучить клиента и максимально его обобрать.
А есть праздничные агентства, которые работают на результат, где каждый человек из команды — профессионал. Они любят свою работу, ценят все то, что они делают и собравшись вместе, делают любой праздник настоящим событием. Такой коллектив работает вместе годами, взаимно дополняя и помогая друг другу. Диджей помогает тамаде, тамада выручает аниматоров и артистов и т.д.
У них постоянная команда, которая привыкла друг к другу, знает свои слабые и сильные стороны, держится друг друга. Вот эти агентства заслуживают глубочайшего уважения, они не спешат давать невыполнимые обещания, делают все профессионально и естественно, стоят любых денег, каких бы они не запросили. Работать с такими людьми одно удовольствие.
Как выбирать праздничные агентства?
Самый простой совет — по цене. Но если задуматься, то профессионалы и фирмы — аферисты берут с заказчиков одни и те же суммы, поэтому вам и не определить с первого взгляда, кто именно перед вами.
Поэтому этот совет лишь отчасти правильный. Профессионалы не будут стараться собрать с заказчика лишнюю копейку, у них оплата стабильная и постоянная. Если с вас «тянут» деньги — это повод задуматься, а с теми ли вы людьми работаете.
Если вам в праздничном агентстве предлагают на выбор триста ведущих, пятьсот диджеев, кучу фотографов и видео операторов, то перед вами просто праздничное агентство — посредник, которое не имеет своей постоянной команды профессионалов.
А это значит, что на вашем празднике соберутся люди, которые видят друг друга впервые и естественно ошибки и косяки обязательно будут. Да, эти люди профессионалы, они точно знают свои обязанности, но общая команда из таких профессионалов не сыграна, они не знают как каждый из них поведет себя в той или иной ситуации, поэтому накладки и заминки неизбежны.
Но вас об этом в таком агентстве не предупредят.
Поэтому, выбирая праздничное агентство, старайтесь узнать о нем поподробнее и не из интернета, а по впечатлениям знакомых, друзей.
Не всегда большая стоимость залог качества, чаще всего это просто способ вас обобрать и заработать на вас денег. Ищите постоянные и сработавшиеся команды, не доверяйте сборищу незнакомых друг другу людей, пусть даже по отдельности они и профи, но работая в незнакомой команде, они будут ошибаться, мешать друг другу.
Старайтесь не терять голову и не спешите выполнять все те советы, что дают на «курсах и тренингах» для невест. Ваши родители ведь тоже женились и выходили замуж, для начала спросите совета у них. Ну и напоследок, почитайте статьи на моём сайте, думаю на многие вопросы вы самостоятельно найдёте ответ.